Что такое метавселенная? Стратегия Facebook и как Microsoft, Disney и Amazon могут победить

Meta вселенная

Что такое метавселенная?

Проще говоря, метавселенная — это «цифровой мир», где реальные люди представлены цифровыми объектами.
Во многих отношениях Microsoft Teams или Zoom уже являются формой метавселенной. Вы «там», но вы можете быть статичным изображением, аватаром или живым видео. Таким образом, метавселенная — это более широкий контекст для «объединения людей».

Его можно использовать для многих вещей: встреч, посещения производственного цеха, адаптации или обучения. Фактически, почти каждую программу, связанную с кадрами и талантами, можно перепроектировать для Метавселенной. А если вы носите 3D-очки, Metaverse полностью погружает вас в атмосферу.

Многие будут играть в этом пространстве. Facebook уже решил переименовать всю свою компанию, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Microsoft уже широко представил свою версию метавселенной. Но это будет намного больше, чем просто пространство. Фактически, каждая технологическая компания, розничный торговец и развлекательный бизнес хочет этого.
Неопределенности феномена метавселенная

Когда вы спрашиваете экспертов о слове «метавселенная», они объясняют, что оно появилось много лет назад в книгах фантастики. Но для остальных из нас это звучит как какая-то жуткая вещь, которую Марк Цукерберг придумал, чтобы собрать всю нашу информацию и продать нам больше рекламы. Вероятно, будут созданы еще более страшные теории заговора, фейковые новости и т. Д.

К сожалению, поскольку Facebook, казалось, представил концепцию метавлесенной первым, существует множество теорий заговора о его ценности.

Стоит отметить, что не существует одной «Метавселенной». Будет много «Метавселенных»: одни для бизнеса, другие для коммерции, третьи для образования и некоторые для развлечения. Позвольте мне сначала поговорить в первую очередь о бизнес-приложениях, но я уверен, что остальные быстро появятся.
Потенциал бизнес-метавселенных

Позвольте мне начать с упоминания того, что сегодня Метавселенная — это то место, где был Интернет во время AOL. Другими словами, впереди много нового. Помните, что исходная сеть была полностью текстовой, медленной и даже не было видео.

Бизнес-метавселенная уже обретает форму. В обучении мы хотим перейти от «электронного обучения» к «мы-обучению», к «цифровому обучению», а вскоре и к «иммерсивному обучению». Это подразумевает огромный новый набор приложений — от адаптации и обучения до развития лидерских качеств, встреч, моделирования событий, крупных мероприятий для сотрудников и, конечно же, развлечений.

Крупные компании уже давно экспериментируют. Accenture построила целый этаж для консультантов на основе раннего выпуска Mesh от Microsoft (его набора инструментов Metaverse и Avatar).

Я только что разговаривал с продуктовыми группами в Microsoft, и их планы впечатляют. Microsoft Mesh for Teams, который выйдет в середине следующего года, позволит вам заменить ваше видеоприсутствие аватаром, создать виртуальные комнаты и реализовать трехмерные пространства в Teams. Представьте себе торговую выставку, обучающую конференцию или ознакомительный опыт в 3D, основанные на Teams. Я должен верить, что интерес к этой технологии будет цунами.
Насколько важна роль аватара? На самом деле это более ценно, чем вы думаете. Геймеры узнали, что люди, использующие аватары, могут быть более выразительными, честными и чувствовать себя более психологически безопасными.

Быстрорастущая обучающая компания Mursion поняла , что обучение на основе аватаров позволяет людям быть более честными и аутентичными в своем опыте, позволяя им учиться и изменять поведение намного лучше, чем при личном коучинге.

А что, если вы просто застенчивый, замкнутый, усталый или, возможно, инвалид? Аватар — это способ «быть самим собой» по-новому и интересно, открывая диапазон разговоров и взаимодействий, которые могут быть неудобными, или невозможными в традиционной обстановке.

Я также полагаю, что Microsoft Metaverse (и другие поставщики) позволит вам совершить поездку и узнать о фабрике, которая производит ваши продукты. Ваш отдел продаж может проводить симуляции с вашими клиентами в реальной жизни. А если вы используете профессионально разработанную платформу, такую как STRIVR , вы сможете испытать 3D-моделирование каждого рабочего, рискованного или дорогостоящего учебного сценария в вашей компании. Опыт в STRIVR уже намного дешевле, чем моделирование в реальном мире, а приложения потрясающие.

Возьмем, к примеру, то, как Verizon учит сотрудников своего магазина обращаться со шутерами от первого лица? Как Walmart обучает своих сотрудников готовиться к Черной пятнице. Как FedEx учит своих упаковщиков идеально упаковывать и закреплять посылки в кузове грузовика? Или о том, как JetBlue учит своих механиков полета проверять безопасность при ходьбе под самолетом.

Одним из самых интересных приложений Metaverse, которые я видел (от STRIVR), была коммунальная компания, обучавшая своих сотрудников, как спускаться в люк, определять инструменты и предохранительные клапаны, которые нуждаются в настройке, а также ремонтировать или диагностировать проблемы, не создавая опасности. Без VR этот тип обучения был бы дорогим, рискованным и высокоэффективным. С STRIVR (приложение Metaverse) это можно испытать в большом масштабе.

Accenture сделала большой шаг вперед. Помимо экспериментов с Microsoft Mesh, компания создала целую консалтинговую группу по дополненной реальности, которая помогает крупным компаниям создавать решения на базе Metaverse. И мы можем ожидать, что к ним присоединятся другие производители, такие как Zoom, Webex (Cisco), Nvidia, Netflix и Apple.
Почему Microsoft может получить преимущество

Как и в случае со всеми новыми технологиями, впереди будет много идей как «быстро разбогатеть». И хотя Facebook может много говорить об этом, они не могут «владеть» Метавселенной. Это все равно что сказать, что Facebook «владеет Интернетом». Метавселенная — это новый набор технологий, который будут создавать многие провайдеры, и теперь идет гонка за тем, кто быстрее всех принесет пользу.

Лично я сейчас фанат стратегии Microsoft. Компания сосредоточена на создании Mesh, платформы, на которой будут работать команды и другие приложения, а также Hololens , решения с дополненной реальностью, которое широко используется в производстве, образовании и вооруженных силах. Microsoft хочет включить приложения Metaverse для бизнеса, образования, обучения и развлечений. Все это потребности реального мира, каждую из которых можно усовершенствовать и заново изобрести с помощью Avatars, VR и AR.

Hololens, гарнитура и платформа Microsoft с дополненной реальностью, уже обладают такой же мощностью. Такие компании, как BMW, Daimler и Ford, используют эту технологию для профессионалов производства, и это помогает вам быстро учиться, избегать ошибок, а также отслеживать и улучшать качество процессов.
В чем уникальность стратегии Facebook?

Я слушал Джарода Ланье , одного из пионеров виртуальной реальности, описывающего мета-объявление Facebook . Его анализ был интересен. Вот его комментарии о Цукерберге:

«После выступления Марка Цукерберга мне показалось, что какой-то человек с манией величия взял мои вещи и отфильтровал их через какой-то странный фильтр самовозвеличивания. Я имею в виду, это просто самая странная вещь. И я всегда думал об этом, что вы выйдете на поверхность, и это будет похоже на то, что 100 миллионов микропредпринимателей будут заниматься своими мелочами здесь и там. И не было бы какого-нибудь повелителя …»
Он, как и я, считает, что Facebook расстроен тем, что Apple стала стражем их рекламного бизнеса. Таким образом, сосредоточившись на Metaverse, компания может попытаться сделать Oculus «платформой» для будущего. Затем Мета становится следующим привратником этого домена.

Вот пример Джарода:

Я имею в виду, я рискну предположить, что, если бы Тим Кук не начал закрывать доступ Facebook к бесплатным данным, Мета никогда бы не произошла. Я думаю, что Мета хочет, чтобы у нас нет периферийного устройства, которое получает данные в текущем раунде. Так что в будущем нам нужно выиграть следующую войну устройств, чтобы получить данные. И, о, было бы неплохо, если бы у нас были умные колонки, дверные ручки или что-то еще, но у Amazon они есть. Итак, перейдем к гарнитурам. Я думаю, что в конечном итоге речь идет именно об этом. Речь идет о том, что вы должны владеть пограничным устройством, чтобы иметь собственную силу делать свое облако добрым или злым. И он явно хочет сделать это злым, поэтому ему нужно иметь устройство, а в настоящее время у него нет.

Учитывая бизнес-модель Facebook, Meta, скорее всего, сосредоточится на рекламе. Таким образом, ваш опыт работы с Facebook, вероятно, будет включать в себя передачу большого количества ваших личных данных рекламодателям (реальным клиентам Facebook). Фактически, в 2018 году исполнительный директор Oculus Роберт Рубин заявил, что «это наш рынок, который мы можем потерять».

«Доход также будет поступать от рекламы, рынок Facebook знает лучше всего. Рубин представляет, как Coca-Cola платит за размещение павильона в лучшем случае, Ford платит за то, чтобы их виртуальные автомобили можно было использовать, или Procter & Gamble продвигает свои бренды на цифровых рекламных щитах. Gucci может открыть виртуальный магазин, и Comcast (владелец NBCUniversal, материнской компании CNBC) заплатит за «гигантский знак с надписью «Comcast: Get Better MetaSpeed!».

Да, Facebook тоже интересуется корпоративным рынком. Workplace by Facebook имеет несколько сотен клиентов, и, похоже, это хорошо спроектированная социальная сеть компании (хотя она и вылетела из строя, когда системы Facebook вышли из строя). Oculus Horizon Workrooms (который, вероятно, будет переименован) пытается делать то, что Microsoft Mesh делает с Teams.

Но у Facebook есть свои проблемы. Во-первых, это ненадежная компания (Facebook доверяют только 15% американцев ). Во-вторых, их платформа сильно отстает от Microsoft. Да, они стойкие, но в корпоративном мире им предстоит долгий путь.
Метавселенные от Disney, Netflix, Amazon и других компаний?

Если то, что я предполагаю, произойдет, мы увидим появление других «Метавселенных». Рассмотрим индустрию развлечений. На этой неделе Disney объявила о намерении «соединить цифровой и физический миры» для повествования историй и анимации. Кто бы не захотел войти в 3D-фильм или фильм Диснея, основанный на аватарах, и поговорить с персонажами? Дисней может стать «самым счастливым местом в Метавселенной».

Как насчет торговой метавселенной? Разве вы не хотели бы пойти в виртуальный магазин Amazon (или Walmart) и купить продукты, продукты, книги и фильмы? Потребители могли пойти пообщаться с авторами, навестить героев фильмов и увидеть продукты питания в 3D. А Amazon владеет Twitch , крупнейшей игровой сетью в мире. Думаете, они над этим не работают? Угадай еще раз. Понятно, что я думаю?
Потенциал развития технологии метавселенных

Впереди еще много «интересных случаев». NFT (невзаимозаменяемые токены) станут частью этого мира, что позволит нам покупать, владеть, лицензировать и защищать цифровые активы. Особое внимание будет уделяться конфиденциальности, безопасности и защите данных, поскольку собранные здесь трехмерные данные более объемны, чем когда-либо. А поскольку очки и гарнитуры становятся дешевле (посмотрите на Apple в этом разделе), можете поспорить, что эти приложения повлияют на нашу жизнь на работе, дома и в выходные.

И еще будет захват земли. Бренды уже приобретают ценную недвижимость («виртуальные пространства» в видеоиграх), поэтому ваша компания может захотеть купить участок земли в Farmville. Nike только что запатентовал цифровые товары, поэтому они будут продавать цифровые товары в будущем.

Прежде чем вы подумаете, что это антиутопический кошмар, подумайте о плюсах этого сдвига. Многие технологии, которые мы создавали годами (блокчейн, VR, AR, датчики, камеры, 5G), теперь объединяются. Метавселенная, которую мы знаем сегодня, может сначала показаться странной или необычной, но вскоре вы увидите, как появляются настоящие приложения.

Мы будем смотреть в глаза будущему и увидим первыми, что нас ожидает.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •