Очки виртуальной реальности Hololens 2 — обзор

Техника
очки виртуальной реальности

По приглашению Microsoft группа журналистов из Европы, Южной Африки и Канады имела возможность посетить кампус Microsoft в Редмонде, включая места, обычно недоступные для публики.

Это настолько иронично, что один из самых секретных проектов в истории компании — очки Hololens — создан в подвале здания № 92, где расположен Центр для посетителей. Именно там, за закрытыми дверями, под строгим наблюдением, у нас была возможность надеть очки Hololens 2 и посмотреть, что изменилось с первого поколения.

Очки Хололенс 2 — обзор

Что изменилось по отношению к первому поколению? На первый взгляд относительно мало. Наиболее важным изменением со структурной точки зрения является перераспределение конструкции — ранний был достаточно тяжелым, потому что все компоненты находились в передней части устройства. После получения отзывов от бизнес-клиентов Microsoft, использующих Hololens, производители решили разделить компоненты между передней и задней частью устройства, благодаря чему масса распределилась равномерно. Так, новые очки весят всего на 14 грамм меньше, но разница, весьма ощутима. 

Кроме облечения веса, очки имеют наклонное переднее стекло. Кстати, несколько компаний, сотрудничающих с Microsoft по этому проекту, работают над интеграцией Hololens с классическими защитными шлемами.

майкрософт очки фото

Как работают очки Hololens 2

Ключевым отличием первого и второго поколения является отсутствие физических манипуляторов. Hololens 2 способны точно отслеживать движения рук, включая самые тонкие жесты. Датчики времени полета, фиксирующие расположение наших рук в пространстве, с большой точностью считывают прикосновения, разница в восприятии на глаз — до 1-2 см, что действительно впечатляет. Сгенерированные голограммы могут касаться не только всей руки, но и пальцев, можно изменять их размер двумя руками одновременно, манипулировать ими практически любым способом.

Говоря о голограммах, мы должны признать, что Hololens 2 и Hololens 1 делят разрыв в качестве отображаемого изображения. Разрешение все еще не удовлетворительно, но уровень детализации голограмм —  отдельная история. Это связано с тем, что большая часть обработки графики происходит не в очках (хотя процессор Snapdragon 850 имеет большую графическую производительность), а в облаке Azure. Дополнительно к камерам, отслеживающим то, что происходит вне защитных очков, внутри  есть две инфракрасные камеры, отслеживающие движение глазных яблок.  

Недостатки Хололенс 2

Новинка, которую Microsoft больше всего хвалит, — это расширение поля зрения очков Hololens 2. И на самом деле горизонтальное поле зрения намного больше, чем у первого поколения. Однако проблема возникает в вертикальной плоскости, где поле обзора очень ограничено, поэтому, когда вы хотите посмотреть на голограмму снизу, часть изображения просто обрезается.

Для кого Хололенс

Ответ инженеров — пока что это не оборудование для обычного пользователя. Помимо высокой цены (3500 долларов США), смешанная реальность в этой форме пока не имеет потребительского применения. Через несколько лет, когда их можно миниатюризировать до уровня солнцезащитных, тогда да, ими можно пользоваться всем без исключения. Microsoft, безусловно, будет заинтересована в продаже на частном рынке.

На данный момент Hololens 2 предназначены для промышленных и коммерческих целей. Уже сейчас,  крупные компании из автомобильной, сельскохозяйственной, промышленной и туристической отраслей пишут свои программы Hololens. Исследовательские центры, ученые, студенты-медики получают пользу от Hololens. Volvo изучает возможность использования новинки в автосалонах.

Благодаря более удобной конструкции и длительному рабочему времени (до 3,5 часов), они подходят для применения там, где необходим доступ к информации, но руки заняты. Неудивительно, что промышленная сфера в настоящее время является приоритетом для Microsoft.

Рекомендуем: 3dRudder — интересное решение для управления виртуальной реальностью

Hololens 2 скорее прототип, чем продукт, готовый к массовому внедрению, но эксперимент, может реально повлиять на мир, в котором мы живем. Смешанная реальность с виртуальным образом заставляет сказать «вау! вот это будущее!». Прогресс настолько огромен, что мы с нетерпением ждем изобретения «тройки».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •